Инвестиция в будущее: МХП заключил соглашение с сетью онлайн-ресторанов Foodz Ukraine

11 августа 2021, 10:23
Читати новину українською
СПЕЦПРОЄКТ

Крупнейший украинский агрохолдинг МХП инвестировал в Foodz, уникальный стартап в категории foodtech – чтобы помочь бизнесу развиваться.

Учредители Денис и Яна Кривенко оставили за собой контроль за Foodz, а МХП получил около 20% акций компании. Стороны решили не разглашать сумму сделки.

К теме Единственный в Восточной Европе: МХП открыл Кулинарный центр – в чем его уникальность

В рамках сотрудничества состоялось два раунда инвестиций. На этапе тестирования гипотез, мы убедились, что бизнес-модель работает. Далее мы отслеживали рост количества заказов и провели второй транш финансирования компании. МХП стремится углублять отношения с ресторанным бизнесом и приблизить компанию непосредственно к потребителю. Мы убеждены, что бизнес в формате dark kitchen, который сейчас активно растет во всем мире, имеет перспективы в Украине, – прокомментировал Дмитрий Зозуля, советник председателя правления МХП.


Дмитрий Зозуля / Фото личный архив

С начала 2020 года компания Foodz взяла курс на развитие сети онлайн-ресторанов в Киеве. Чтобы убедиться, что идея имеет шанс на успех, основатели бизнеса самостоятельно запускали пилот проект. А уж когда их бизнес-модель была признана жизнеспособной, компании удалось привлечь внешние инвестиции для дальнейшего воплощения. С начала запуска проекта компании удалось привлечь более 2 миллионов долларов.

МХП выступает не только как инвестор, но и как стратегический партнер, который делится своей экспертизой в вопросах развития бизнеса. Привлечение МХП в качестве инвестора позволит быстрыми темпами развивать бизнес и расширять сеть виртуальных ресторанов в других городах страны. Наш фокус на данном этапе развития сосредоточен на росте клиентской базы и количества заказов, настройке системы поставок и совершенствовании IТ-инфраструктуры, – отметил Денис Кривенко, генеральный директор Foodz Ukraine.


Денис Кривенко / Фото личный архив

Начиная с 2020 года, Foodz открыла 15 кухонь в Киеве. Десять из них – собственные, и еще пять – открытые в партнерстве с Glovo. Клиентская база насчитывает около 100 тысяч человек. В прошлом году рестораны компании обработали примерно 100 тысяч заказов, а объемы продаж достигли отметки в 35 миллионов гривен.


Клиентская база компании насчитывает около 100 тысяч человек / Фото Foodz Ukraine

Сеть охватывает всю столицу, а под ее управлением находятся 12 брендов ресторанов: Супчик Салатик, Greenbar Cafe, Chackmak Doner, Шанхайский Кот, PokeOke и другие. Сейчас в Foodz работает более 220 сотрудников.

Клиенты в Киеве могут заказать еду из приложения Glovo и Bolt Food.

Читайте также МХП презентовал современную R&D-лабораторию: в чем суть эксперимента

Напомним, что с 2020 года МХП находится в процессе трансформации компании из сырьевой в кулинарную. МХП ориентирует бизнес на создание и реализацию высококачественной продукции, которая позволила бы людям не только наслаждаться блюдами высокой кухни, но и экономить свое время.