Онлайн-помощник для фермеров, или Все требования к продукции – в одном месте
Платформа Retail Guidebook – современный онлайн-инструмент для аграриев, которые ищут каналы сбыта, изучают их спрос и хотят знать требования к продукции.
Культ сбалансированного питания неустанно распространяется по миру, стимулируя спрос на фермерские продукты – свежие, отборные, экологически чистые. Потребители доверяют мелким аграриям. А спрос в свою очередь стимулирует производство.
К теме Вышел уникальный "Каталог продукции украинских производителей"
По данным FAO (Продовольственной и сельскохозяйственной организации при ООН), сегодня на фермерские хозяйства приходится около 80% мирового производства продуктов питания. Между тем в Украине этот показатель держится на уровне 10 – 15%. То есть отечественный рынок, к сожалению, вне глобальной тенденции – несмотря на определенный рост продаж фермерской продукции в последние годы.
Одна из главных причин такого существенного отставания от мировых показателей – проблемы с реализацией фермерской продукции. Украинский аграрный рынок ориентирован на крупные сети. Они замкнули на себе цепи поставок переработчикам, оптовым торговцам, к сетям магазинов и супермаркетов.
Что остается фермерам? Базары, ярмарки, уличная торговля... Эти каналы сбыта преимущественно локальные (регион или населенный пункт, где работает производитель), да и они далеко не всем доступны – особенно в нынешнее карантинное время. Чтобы покрыть немалые логистические затраты, фермеры вынуждены либо устанавливать высокую цену на свои продукты (рискуя проиграть крупным производителям), либо же работать на грани (а то и за гранью) рентабельности.
Кто помогает фермерам
В ведущих странах мира реализацию фермерской продукции наладили с помощью специализированных онлайн-сервисов. Функционал у них разный, но цель одна – содействовать агропроизводителям в сбыте продукции.
Есть такой сервис и в Украине. Это – Retail Guidebook.
Онлайн-платформа позиционируется как инструмент для представителей микро-, малого и среднего предпринимательства в сфере производства агропродукции. Ресурс собирает требования для производителей о размещении продукции как в крупных торговых сетях, дистрибьюторов, трейдеров, так и в сфере HORECA.
Платформа Retail Guidebook
Для большинства отечественных фермеров онлайн-продажи – незнакомый способ сбыта. Поэтому понятно, что у них есть определенные сомнения относительно его эффективности, а у некоторых – и относительно своей способности его освоить. Поэтому представим Retail Guidebook подробнее и объясним, почему работать через эту платформу просто и удобно.
Как работает Retail Guidebook
Для пользователей онлайн-сервис является бесплатным. Зарегистрироваться на нем можно всего за три шага. Для этого надо:
- Указать вид товара, который фермер планирует продавать.
- Выбрать область реализации товара и тип канала сбыта.
- Получить список требований, которые канал сбыта предъявляет к выбранному виду товара.
О каких группах товаров можно получить информацию на платформе:
- молочные изделия,
- мясо,
- овощи,
- фрукты,
- ягоды
- хлебобулочные изделия,
- кондитерские изделия,
- продукция аквакультуры.
Какие каналы предоставляют информацию о своих требованиях к продукции:
- торговые сети,
- переработчики,
- дистрибьюторы,
- трейдеры,
- гостинично-ресторанный сектор,
- маркетплейсы.
Супермаркеты ждут продукты от фермеров / Фото: Pixabay
Органы сертификации
Retail Guidebook предлагает пользователям выбрать удобный для них орган сертификации товаров. Сегодня на платформе представлено 15 органов с описанием, адресами и телефонами. База постоянно расширяется.
Предъявляемые требования к продукции:
- упаковка,
- качество и объем,
- сертификация,
- маркировка,
- транспортировка,
- хранение,
- требования к органической продукции,
- экспортные требования,
- подтверждающие документы.
Подробную информацию о своих требованиях к продукции уже опубликовали на платформе многие ведущие компании Украины – в частности, маркетплейсы Rozetka, Prom, OLX и торговые сети "АТБ Маркет", "Ашан", "Новус", "Эко-Лавка", Fozzy Group, ФОРА и другие.
Регионы Украины, где доступен сервис
Области, где уже опубликованы требования к сельскохозяйственным товарам, и количество каналов сбыта, разместивших такие требования, пользователи могут найти на карте, размещенной на платформе.
Выгодно всем
Как видим, работа Retail Guidebook построена так, чтобы платформа всесторонне способствовала фермерам в реализации их продукции. Таким образом достигается и более глобальная цель отечественного аграрного рынка – максимально сократить и упростить путь продуктов "от поля и сада – до стола". Что, безусловно, выгодно и производителям, и нам, конечным потребителям.