А вот салаты с майонезом – практически отсутствуют. Как и свинина. Хотя потребление мяса в мире в целом и в Украине в частности – неустанно растет. Так, за 2021 год среднестатистический украинец съел 53,8 килограмма мяса – на 200 граммов больше, чем в 2020-м. Много это или мало?

К теме Куриная тушка: какую торговую марку выбрать – независимое тестирование

Много – в отношении Индии, где на одного жителя приходится не более 4 килограммов мяса в год (что не удивительно, ведь в тамошней кухне доминируют вегетарианские блюда). Много – и по сравнению с Нигерией, Эфиопией и другими бедными африканскими странами, где мясо до сих пор считается роскошью и уровень его потребления не превышает 7 – 9 килограммов в год.

Однако мало, если сравнить Украину с США, Австралией или Новой Зеландией, где на одного человека приходится более 100 килограммов мяса в год. В европейских странах потребление мяса также значительное – от 50 до 100 килограммов в год (в зависимости от страны).

Самым популярным сегодня видом мяса в мире является курятина. Питательная, легкая в приготовлении, необременительная для желудка и кошелька, именно она возглавляет гастрономический "парад".

Курятина – самый популярный вид мяса в мире / Фото Shutterstock

В мясном меню украинцев курица также преобладает. Например, за 2020 год каждый украинец употребил в среднем 26 килограммов курятины и только 19 килограммов свинины. На третьем месте – говядина (7,9 килограмма). На другие виды мяса приходится менее 1 килограмма.

И что интересно: карантинные ограничения из-за пандемии коронавируса на предпочтения украинцев не повлияли. Среди причин этого эксперты называют:

  • Рост популярности здорового образа жизни: в Украине этот тренд набирает все большую мощность. А белое мясо, напомним, является неотъемлемым компонентом "тарелки здорового питания".
  • Универсальность: из курицы можно приготовить блюда на любой вкус и кошелек.
  • Доступность: свежее куриное мясо продается во всех магазинах и супермаркетах.
  • Сравнительно невысокую стоимость курятины: во время, когда дорожают все продукты, это – весомый аргумент.

Критерии выбора мяса

Если опять же сравнить современность с началом 2000-х годов, то следует признать, что украинцы стали значительно лучше разбираться в мясе. Так, современный потребитель знает, что для котлет из свинины лучше всего подходит окорок, а для медальонов из говядины – вырезка. Это все – опыт и, конечно, разнообразие мясного рынка.

Все больше потребителей читает, что написано на этикетках, в том числе текст мелким шрифтом. Людям важно знать, из чего они будут готовить суп или рагу, что будут есть сами и чем кормить своих детей. И проверкой срока годности покупатели не ограничиваются. Они хотят иметь уверенность, что во время производства мяса не использовались вещества, которые могут нанести вред здоровью.

Обычно, найдя "своего" производителя, мы и дальше отдаем ему предпочтение, а не покупаем мясо каждый раз новой торговой марки. Словом, экспериментируем на кухне, а не в торговых точках.

Украинцы стали значительно лучше разбираться в мясе / Фото Shutterstock

Если же говорить о рынке птицы, то ведущие позиции уже который год удерживает холдинг МХП – производитель ТМ "Наша Ряба", один из самых узнаваемых отечественных брендов. 35% курятины, которую потребляют украинцы, – от этого производителя.

Но только ли свежесть и красивый вид продукции интересуют потребителя?

Конечно, нет. Много лет подряд в сознании украинцев царил стереотип, что вся курятина – пропитана антибиотиками и гормонами роста, которые негативно сказываются на работе иммунной системы человека и вызывают эндокринные расстройства. Насчет свинины и говядины таких предубеждений не было. Разве что кто-то мог обмолвиться о риске заразиться гельминтами, если мясо недостаточно прожарено, или же слечь с пищевым отравлением, купив испорченный кусок.

На самом же деле у курятины – короткий цикл производства, поэтому стимулировать ее рост препаратами нерентабельно. Антибиотики не нужны, если цыплята – вакцинированы, а на самом предприятии действует жесткий санитарно-гигиенический контроль, который предотвращает занесение и передачу возбудителя инфекционного заболевания. Да и обманывать потребителя ради кратковременной выгоды – без подтверждающих документов маркировать продукцию, как не содержащую антибиотиков, – нет смысла. По крайней мере производителям с наработанным именем. Репутация – дороже.

По результатам аудита, предприятия получили право наносить на упаковку маркировку "Без антибиотиков класса А". Увидев такую маркировку вы можете не сомневаться, что и саму птицу выращивали и производили продукцию гарантированно без применения антибактериальных препаратов.

Продукция ТМ "Наша Ряба" производится с соблюдением самых высоких стандартов качества / Фото Наша Ряба

Продукцию МХП высоко ценят не только в Украине, но и во многих странах мира. К примеру, в 2019 году мощности компании позволили поставить в Европу более 350 тысяч тонн продукции!

Наслаждайтесь свежим, нежным куриным мясом без антибиотиков и гормонов роста и будьте здоровы!