Трансформируя свою деятельность, МХП раз за разом сталкивается с печальной закономерностью. Украинцы не слишком задумываются над тем, что они едят, как едят. Что – хорошо для их здоровья, а что – отнюдь нет.
Читайте также Единственный в Восточной Европе: МХП открыл Кулинарный центр – в чем его уникальность
Украина должна сказать "нет" пищевой безграмотности
Между тем перейти на качественную еду – с безопасным, здоровым содержанием, в надежной и удобной упаковке – вполне реально. Поэтому агрохолдинг поставил перед собой цель – приобщить соотечественников к правильной гастрономической культуре.
Цель просветительской деятельности МХП – научить украинцев разбираться в продуктах. На те же деньги, которые они выкладывают за перемороженные пельмени, можно купить здоровую альтернативу – с овощами, свежим мясом или рыбой. Уже видим: будет трудно. Но мы сознательно на это пошли, – говорит Елена Косюк.
Елена Косюк рассказала о важности просветительской деятельности в Украине / Фото Latifundist
Для реализации своих просветительских проектов МХП организует большую кулинарную школу, где будут преподавать лучшие бренд-шефы Украины. И первыми ее учениками станут работники холдинга, которых практически 30 тысяч,
– рассказывает Елена Косюк.
Также по теме МХП представил современную R&D-лабораторию: в чем суть эксперимента
В Украине мало ответственных производителей
На публичном обсуждении "Национальный диалог. Трансформация продовольственных систем: украинский контекст" Елена Косюк, освещая роль сбалансированного питания в современной продовольственной системе Украины, подняла еще одну большую проблему отечественного рынка.
Участники публичного обсуждения / Фото Latifundist
Сегодня МХП разивает кулинарное направление, и есть ряд продуктов, которые его предприятия не производят. Холдинг готов всячески поддерживать мелких фермеров, которые будут поставлять ему ту или иную продукцию.
Однако, предлагая фермерам полную поддержку – финансовую, консультационную, ветеринарную, мы уже полтора года не можем найти постоянных партнеров по нескольким группам продуктов. Поставщики не держат слова: сегодня они обещают, а завтра – передумывают,
– сокрушается Елена Косюк.
И речь идет об обычных картофеле, капусте, моркови, луке. В этом году дошло до смешного: весь май холдинг работал с импортными овощами, так как не нашел этих продуктов в достаточном количестве и надлежащем качестве в Украине.
Именно поэтому Елена Косюк подчеркивает важность формирования у мелких крафтовых производителей культуры ведения хозяйственных отношений.
В МХП готовы поддерживать фермеров / Фото Latifundist
Государство практически не следит за маркировкой товаров
Еще одна причина неудовлетворительного качества пищевых продуктов в Украине – отсутствие государственного контроля над тем, что производители указывают на этикетках.
Постоянно сталкиваюсь с тем, что 7 из 10 производителей, маркируя продукцию, нечестно пишут о том, из чего она изготовлена. В результате потребитель убежден, что так поступают все без исключения производители. Это вызывает тотальное недоверие. Работать в таком репутационном фоне и доказывать потребителю, что конкретный производитель работает честно, соблюдая все установленные в стране требования к пищевым продуктам, крайне трудно,
– констатирует Елена Косюк.
Таким образом, бороться за лояльность и здоровье людей, а также за репутацию – собственную и Украины в целом – добросовестным компаниям приходится собственными силами. Однако МХП надеется, что благодаря большой просветительской и информационной кампании потребитель и коллеги-единомышленники станут его союзниками в борьбе за качество пищевых продуктов на украинских прилавках.